Грешен в помыслах
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Накануне Праздника Крещения Господнего мы можем встретить где-нибудь в интернете такую картинку:
мужчина и женщина вдвоём у иордани, у крещенской купели, на водоёме;
тепло одетые, и даже в шубах,
и она его – окунает головой в купель.
И надпись: Когда грешен только в помыслах.
Конечно же, это шутка, смысл которой в том, что, мол – если только в помыслах, то не страшно. Лишь бы - не на деле…
Понимая, что не всё так просто, мы часто каемся именно в помыслах: в греховных помыслах.
Согласно определению преподобного Симеона Нового Богослова, «греховные помыслы – это стена, отделяющая человека от Бога».
Общение с Богом становится возможным лишь после разрушения этой преграды.
Допущение злых – греховных – помыслов ведет к нарушению единения с Богом – Источником Святости, Жизни.
Кроме того, мысленный грех обычно «служит импульсом к греховным действиям».
НО человек может – либо согласиться с греховным помыслом, либо отвергнуть его.
Исходя из сего, иеромонах Варсонофий (духовник Глинской пустыни) указывал:
«Последователю Христову необходимо противиться порочным помыслам и не допускать их в свое сердце».
Борьба с греховными помыслами – подвиг трудный, ибо речь идет о противостоянии самой злой силе, внушающей их.
Старец Макарий, живший в 19-м веке, говорил:
«Наука наук и искусство искусств состоит в умении управляться со зловредными помыслами».
Глинские старцы раскрывали это «умение» – указывали действенные средства борьбы с недобрыми помыслами.
На первое место в этой борьбе ставится откровение помыслов – исповедание их.
Затем - несогласие с греховным помыслом, невзирая на то, что он может оказаться, на первый взгляд, невинным и как будто даже нужным нам.
Останавливая на нём внимание человека, «злая сила начинает действовать еще сильнее:
внушает ему помыслы уже с более конкретными и очевидными признаками греховности и, наконец, ввергает его в бездну порока».
Поэтому тот, кто желает и стремится получить вечное спасение, должен не только «бороться с грехом,
НО обязан не соглашаться с порочными мыслями и пожеланиями, которые нарушают спокойствие его совести».
Рекомендуется для прогнания злых помыслов:
чтение Священного Писания,
осенение себя крестным знамением,
частое повторение молитвы Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
Вот то, что должно знать о греховных помыслах и как восстать против них, чтобы они «не породили злого желания и греховного дела».
И вот Мария Египетская - потеряла целомудрие в нежнейшем юном возрасте, в котором девочки на востоке (в те времена, в 5-м веке) выходили замуж: в 12-13 лет они уже готовые невесты.
Мария полюбила блуд.
Он стал смыслом её жизни.
И она беспрестанно блудила 17 лет,
день за днём,
и по много раз в день,
без угрызений совести и без сомнения в том, плохо это или хорошо.
НО однажлы она попадает на службу в Иерусалимский храм, и тут происходит её встреча с Богом.
Церковное богослужение настолько сильно влияет на человеческую жизнь,
настолько явно возвещает нам Бога Живого,
что Бог Живой действует на душу мёртвую.
Эта мёртвая душа вдруг начинает оживать.
Поэтому так важны храмы.
Храм Божий — это не квартира, в которой читают Евангелие,
храм Божий — это место живого присутствия Живого Бога.
Вот Он здесь есть.
То, что Мария обратилась к Богу в храме, - это очень важно.
Потом очень важно, что она вышла из храма, заручившись поддержкой Божией Матери.
Она пошла к берегу Иордана, чтобы пойти за Иордан и там найти себе покой.
И она причастилась.
Она приняла Христовы Тайны,
переправилась через Иордан,
ушла в пустыню
и там осталась на 47 лет.
И вот первые 17 лет она боролась с помыслами, как с дикими животными, как со зверями:
как с шакалами,
как с гиенами,
как с львами и леопардами.
Они грызли её, а она сопротивлялась.
Её мучил блуд,
она мучилась от голода, от жажды, от холода ночного.
В пустынях зимой очень холодно, особенно ночью.
Почему там песок?
Потому что там зимой ночью холодно, а летом очень жарко, и там трескается любой камень, он превращается в песок.
И она страдала от холода, голода, воспоминаний блуда, разжжения плоти.
17 лет подряд, день в день:
как блудила она 17 лет подряд, столько лет она и страдала от всех этих вещей.
Но Христос крепил её,
и Божия Матерь помогала ей,
и эта бедная святая женщина дотерпела до конца.
А потом через 17 лет пришёл к ней покой, продолжавшийся ещё тридцать лет до пришествия в пустыню Зосимы, который причастил её и дал ей возможность уйти с миром в мир иной.
Настолько важно причащаться Христовых Тайн, что даже такие вот, по мирским понятиям, законченные блудницы спасаются именно благодаря Причащению.
Пробудившаяся совесть тут же требует Причастия.
Как только проснулась совесть, как только есть боль о прожитой жизни, тут же душа желает Причастия.
Без Причастия спастись невозможно.
Зосима специально пришёл в пустыню, — Господь повёл его, — чтобы Марии причаститься Святых Христовых Тайн.
Аминь.
https://vodvore.net/71596